Ваниль, ключик и доверие

27 февраля 2011 Рубрики: Колонка редактора

Pechernaja Anna Отшумели праздники, вернулись будни и мы вместе с ними вернулись в привычную колею. А тут и новый номер журнала Business Spotlight появился у кого-то в почтовом ящике, а для кого-то на журнальном стеллаже ближайшего супермаркета или специализированного книжного магазина. Обложка такая – ванильное мороженое, кисточка, фастфуд на вынос, карта – к чему бы это? А к тому, что все эти картинки иллюстрируют примеры повседневных жаргонизмов делового английского. Так, например, plain vanilla означает «стандартная версия чего-либо», а roadmap будет относится к «стратегическому плану», а не к карте, услышанное от коллеги или партнера takeaway, может, и будет означать «еду на вынос», но, скорее всего, иметься в виду будет «урок, вывод». С другими из подобных выражений вы ознакомитесь, проделав тест «What’s the takeaway?» (стр. 40).

 

Можно ли найти к каждому клиенту ключик, и стоит ли его искать, особенно если вы работаете с клиентами из разных стран. Ведь обслуживание, сервис, это то, чем компания может отличиться, привлечь и удержать клиента. Учитывая культурные особенности своих клиентов, вы получите конкурентное преимущество. Например, в странах, более ориентированных на человека (Азия, Латинская Америка), чем на задачу, сначала важно познакомиться с человеком, а потом начинать с ним бизнес. В США бизнес ориентирован на задачу, там вас не будут допрашивать о семейном положении, а сразу приступят к переговорам. Как лучше составить коммерческую презентацию, вести переговоры и использовать технические средства, вы узнаете из нашей статьи «Customer Care» (стр. 22).

 

В этом номере Боб Дигнен затрагивает тему доверия. Без него никак в рабочих буднях не обойтись – все сделать одному невозможно. Соответственно, нужно показать коллегам и партнерам, что и вам тоже можно доверять. Как строить доверительные отношения, и на чем зиждется доверие, читайте на стр. 30.

 

Редакция журнала желает вам душевно отпраздновать День святого Валентина со своими половинками, девушки, не забывайте, что для служивших в армии до того, как Украина стала «самостийной» именно 23 февраля «их» праздник, и пусть в день Восьмого марта каждая представительница прекрасной половины человечества почувствует себя самой-самой. Пишите нам и звоните, с вопросами и предложениями, мы будем рады любому фидбэку.