Ты тоже прокрастинатор?

12 октября 2011 Рубрики: Блог

 

На моей книжной полке можно найти книгу Coach Yourself to Success: 101 Tips from a Personal Coach for Reaching Your Goals at Work and in Life коуча Talane Miedaner. Больше половины ее рекомендаций, на мой взгляд, муть, которая слишком далека от нашей культуры.

 

Но кое-что можно взять на вооружение. Возьмем, к примеру, самый первый совет: Eliminate those petty annoyances. То есть изгоните из своей жизни все, что раздражает, время от времени всплывает в мыслях и «крадет» вашу энергию. Подразумеваются такие мелочи, как, например, «отнести дубленку в химчистку», «нанести визит дантисту», «неудобно добираться на работу» и такие «глобальности», как «надоела работа», «нет личной жизни», «похудеть» или «подтянуть английский».

 

По статистике таких пунктов у каждого наберется до сотни. Нужно все ЗАПИСАТЬ и постепенно со всем разбираться. Списочек окажется очень кстати, если вдруг в делах нарисуется незапланированный просвет. Начать следует, разумеется, с того, что понятно, как сделать. Некоторые пункты «рассосутся» сами в результате сделанных некоторых других.

 

Если какой-либо из пунктов вас преследует уже в течение нескольких месяцев или даже лет (например, «заняться спортом», «сделать ремонт», «разобрать фотографии из семейного архива и т. п.) то примите мои поздравления – вы – прокрастинатор.

 

Но расстраиваться не нужно ‑ американский профессор психологии Джозеф Ферарри, эксперт по вопросам прокрастинации – постоянного откладывания на потом неприятных мыслей и дел ‑ пришел к выводу, что каждый пятый – хронический прокрастинатор, и что с этим можно бороться.

 

Очень часто причиной этого диагноза является феномен planning fallacy (ошибка планирования) – так ученые называют тенденцию недооценивать количество времени, которое необходимо для выполнения задачи. Несколько месяцев уже планирую разобрать фотографии моей шестимесячной дочери, напечатать самые-самые и поместить их в альбом. Думала за два дня справлюсь. Оказалось, что сия задача потребовала от меня пяти вечеров. В очередной раз вступил в игру planning fallacy – черт бы его побрал. Поэтому времяемкие проекты лучше реализовывать по методу швейцарского сыра. Когда не знаешь, с какой стороны подступиться и все время откладываешь, то стоит начать с выгрызания кусочков. Главное, делать хоть что-нибудь – так проще будет оценить время, оставшееся до финишной прямой в реализации такого проекта, и появится ощущение, что дело делается.

 

Начать разбирать фотоархив можно с последнего отпуска, переходя постепенно к другим событиям. Худеть с того, что перестанете пить сладкие соки-воды и начнете выпивать два литра простой воды. А «подтягивать английский» можно начать с подписки на Business Spotlight Ukraine.